Одесса: за упавшее дерево никто, как водится, ответственность на себя не берет (ФОТО)

 В Одессе 18 января около трех часов дня на улице Преображенской на автомобиль «Daewoo Lanos» упала двадцатиметровая сухая акация. Дерево проломило крышу машины и практически полностью

перекрыло проезжую часть. На дороге образовалась пробка. Люди помогли троим пассажирам и водителю выбраться из машины. «Скорая», транспортники, спасатели МЧС подъехали много позже. В результате произошедшего двое из четверых пострадавших попали в больницу.

 За упавшее дерево никто, как водится, ответственность на себя не берет. Не спешат городские чиновники и оказать посильную помощь пострадавшим, никто перед ними не оправдывается и денег в возмещение ущерба не предлагает.

 Знакомая картина, не правда ли? Но нет, кажется, нашим гражданам надоело безропотно сносить безобразия и беззакония.

 На состоявшейся недавно в «Одесса-медиа» пресс-конференции собрались участники событий, родственники потерпевших, очевидцы происшествия, чтобы высказать свое мнение о том, что произошло.

 — Машина ехала по Преображенской и слегка притормозила на углу Софиевской, пропуская другой автомобиль. В это время на машину рухнуло дерево. Три дверцы автомобиля оказались заблокированными. Прохожие и автомобилисты, оказавшиеся рядом, бросились на помощь, но им пришлось приложить немало усилий, чтобы вытащить нас из машины. Потом, как могли, обработали разбитое плечо водителя Вячеслава Тихонова. «Скорая» приехала через двадцать пять минут, спасатели — через сорок, — рассказала пассажирка Валентина Протасова.

 Прибыв на место происшествия, бригада «скорой помощи» потерпевших в машине не обнаружила и, по словам Валентины Протасовой, собиралась уже уезжать. Вячеслав сам подошел к медикам и попросил оказать ему помощь.

 Сейчас тридцатишестилетний Вячеслав Тихонов находится на лечении в ГКБ №11. Из-за смещения шейных позвонков на него надели гипсовый шейный корсет, в котором ему придется быть не меньше двух месяцев. Между тем исследования еще продолжаются, и врачи пока не могут определенно сказать, не задеты ли нервные окончания.

 — Если задеты, — говорит жена Вячеслава Мария Семенова, — то Слава может остаться инвалидом, ведь шейный отдел отвечает за двигательные функции рук. Мы, конечно, надеемся на лучшее, но в любом случае Слава стал нетрудоспособным надолго. Раны на руках заживут не скоро, шею придется беречь, а потом приводить в порядок с помощью процедур, физиотерапии. Я хочу спросить: а кто за это все ответит? Ведь авария произошла не по вине водителя. Кроме того, от машины мало что осталось. Нам сказали, что восстановлению она не подлежит. Автомобиль мы купили три месяца назад и оформили только обязательную страховку, полис КАСКО приобрести не успели.

 По словам Марии Семеновой, ни ее мужа, ни остальных пассажиров, находившихся в машине в тот злополучный день, правоохранители не хотят признавать потерпевшими и считают их свидетелями ЧП:

 — Следователь ГАИ Алена Супруненко ждет результаты судмедэкспертизы, а следствие пока направлено на поиски того, кто отвечает за упавшее дерево.

 Анне Шинкоренко, сидевшей рядом с водителем, крыша автомобиля упала на голову и колени. Вначале ей казалось, что все обошлось, но из-за ухудшившегося состояния здоровья пришлось обратиться к врачам, сделать МРТ. Был поставлен диагноз: закрытая черепно-мозговая травма.

 — Вячеслав находится в больнице, у Сережи (Сергей Корчинский, еще один пассажир. — Авт.) после аварии возникли проблемы с сосудами, он сейчас под капельницей. Это, так сказать, физические травмы. А кто будет отвечать за психологическое состояние? — задает вопрос Анна.

 Проблема в том, что власти не спешат на него отвечать. Ведь тогда можно будет предъявить претензии. И требовать возмещения ущерба, морального и материального.

 Алла Кулакова, живущая в доме на Преображенской, 9-а, рассказала, что до этого ЧП неоднократно обращалась и в КП «Горзелентрест», и в МЧС, и в Приморскую райадминистрацию, и в ЖЭК — куда только ни обращалась!

 — Я им всем говорила: дерево нужно спилить, оно старое, сухое, еле держится. Только ветер подует — и оно упадет. А в этом месте как раз движение интенсивное, два трамвайных маршрута, автобусы, дети из школы по этой стороне улицы возвращаются. А если на них, не дай Бог, дерево упадет, что тогда делать?! — возмущается Алла Кулакова. — Я уж так им всем надоела, что они мой голос стали узнавать. Но все равно никто и не подумал что-либо предпринять, все кивали друг на друга: коммунальщики на зелентрест, зелентрест на город, и так далее. В МЧС мне заявили: а что вы от нас хотите? Вот когда дерево упадет, тогда мы и приедем.

 В тот день я была дома. И вдруг услышала какой-то шум, что-то на улице происходило. Смотрю, а дерево на машину упало, как я и боялась. Я позвонила тем, к кому постоянно обращалась: «Ну что, теперь вы довольны?!».

 — То, что произошло, — не частная проблема, не только беда пострадавших в этой аварии людей, в Одессе она носит системный характер. Мы ждем хоть какой-то реакции со стороны городских властей, ждем от них помощи пострадавшим. Город должен в самое ближайшее время, не откладывая, провести мероприятия, чтобы подобное не повторилось, — сказал друг Вячеслава Тихонова Юрий Нерода.

 Надо признать, город откликнулся немедленно. Пока, правда, не мероприятиями, а новой пресс-конференцией. Уже через несколько дней в «Одесса-медиа» собрались чиновники, чтобы высказать свою точку зрения и объяснить позицию городских властей.

 По словам заместителя начальника управления экологии и развития рекреационных зон горсовета Валентины Дацюк, в 2011 году полномочия по определению степени аварийности деревьев переданы этому управлению. На сегодняшний день схема ликвидации сухостоя такова. Балансодержатели зеленых насаждений, чаще всего это жилищно-коммунальный сервис, либо юридические лица, ответственные за содержание территории, на которой растут зеленые насаждения, подают заявку в управление экологии. Эта заявка в течение сорока пяти дней должна быть рассмотрена. После того как комиссия, в которую входят профильные специалисты, обследует «негодное» дерево, составляется акт. Если дерево признано бесперспективным, выдается ордер на его спиливание.

 Теперь дело за той организацией, которая получает этот самый ордер. А ею является, как можно догадаться, КП «Горзелентрест».

 В. Дацюк объяснила, что 30 октября прошлого года от зелентреста была получена заявка на спиливание тридцати деревьев, в том числе и той самой злополучной акации. Комиссия выехала на обследование, ордер на снос пережившей свой век акации был выдан 20 ноября.

 Почему же столько времени не могли спилить дерево? Как всегда, находятся причины для оправдания.

 — Ордер у нас был. И в произошедшем, отчасти, есть вина и зелентреста, — оправдывался главный инженер КП «Горзелентрест» Владимир Хрома.

 «Ликвидацию» акации на Преображенской назначили аж на конец января — при обследовании инспекторы не сочли дерево таким уж опасным, они «не заметили», что акация падает.

 Владимир Хрома утверждает, что работы могло провести и частное предприятие «Ренессанс», обслуживающее этот участок.

 По словам В. Хромы, «Ренессанс» систематически (уже три года) не оплачивает работу КП «Горзелентрест». А стоимость полного комплекса работ (с выкорчевыванием пня) по сносу дерева составляет тысячу двести пятьдесят гривень.

 Главный инженер зелентреста оправдывался, дескать, акация была очень высокой, больше двадцати метров, а у них нет такой вышки:

 — Поэтому мы вынуждены были искать организацию, у которой имелась бы в наличии такая вышка, и заключать с ней договор.

 Искали, очевидно, долго, найти никак не могли. И только нашли, а дурное дерево возьми и упади. Упало так, как и предсказывала Алла Кулакова, донимавшая тот же зелентрест своими звонками, беспокоясь о том, что «по улице ведь два трамвайных маршрута проходят, и столовая там студенческая, и ребят всегда много, и маршрутки на поселок Котовского ходят, и машины, улица-то оживленная!».

 Но от нее, как водится, отмахивались. И вот на тебе!

 — В прошлом году мы обследовали триста восемьдесят четыре улицы города и выявили около двух тысяч деревьев под снос и еще десять тысяч, нуждающихся в обрезке. К тому же к нам поступает довольно много ложных вызовов, мы выезжаем на место, а действий никаких не производим. Все это занимает много времени и технических ресурсов, а у предприятия всего пять вышек, и не такой большой коллектив, — жаловался Владимир Хрома.

 Он также сообщил, что пострадавшие в результате падения деревьев одесситы подают «немерено исков» к зелентресту. Предприятие выплатило компенсацию в сумме от пятнадцати тысяч гривень до пятидесяти тысяч «по трем—четырем искам».

 Выслушав объяснения и оправдания, журналисты задали все тот же заезженный, право слово, всем уже надоевший вопрос: так чье же это, в конце концов, дерево? И кто ответит за урон, причиненный здоровью людей, и компенсирует пострадавшим материальный ущерб?

 Городские власти, безусловно, прореагируют на «острую» ситуацию, предположила Валентина Дацюк, не уточнив при этом, как именно. Да и не в ее это, понятно, компетенции.

 Зелентрест продолжал занимать оборонительную позицию, понимая, что, скорее всего, ответственность за случившееся переложат на него.

 Жена пострадавшего водителя Мария Семенова рассказала, что следователь ГАИ Алена Супруненко, оказывается, до сих пор еще не назначила судмедэкспертизу, поскольку «необходимо провести еще некоторые дополнительные медицинские исследования». Экспертизу, по словам М.Семеновой, правоохранители намерены провести не раньше, чем за несколько дней до выписки Вячеслава Тихонова из больницы.

 В. Дацюк сказала, что выплата городскими властями материальной помощи — дело достаточно сложное с точки зрения бюрократической процедуры. Мэрия может распоряжаться только бюджетными деньгами, которые выделяются по распоряжению городского головы. А для этого необходимы веские основания в виде документов и заключений.

 — Так чье это, в конце концов, дерево? — темпераментно, как настоящая одесситка, воскликнула Алла Кулакова, — Воронцова, наверное?! При нем же его высаживали!

 На том, похоже, и порешили.

Елена АНТОНОВА // yug.odessa.ua

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *