Ужасы сегодняшней Одессы: подвал дома никогда не бывает сухим (ФОТО)

 В доме №59 по улице Ицхака Рабина в рождественские праздники в подвале прорвало канализационную трубу. Жильцы мучились больше недели, а потом обратились в СМИ. Как выяснилось,

проблемы с обслуживанием дома у них существуют уже много лет, и это дает им основания подозревать, что дом в прямом смысле слова кому-то мешает.

 Автор этих строк встретилась с жильцами. По их словам, во втором участке ЖКС «Черемушки» им ответили: «Будут материалы, отремонтируем». Но материалов, как всегда, не было, и люди возмущались.

 Подвал — болевая точка дома: он никогда не бывает сухим. Водопроводные и канализационные трубы проела ржавчина, и они, несмотря на все латки, текут, что называется, в постоянном режиме.

 Гарик Кривецкий, проживающий в шестом подъезде этого дома, рассказал, что аварийную бригаду вызывали в конце лета. Тогда ремонтники сделали все, что могли, течь в канализационной трубе залатали, но сказали: больше не приедут, поскольку ситуация безнадежная — трубы надо менять.

 Люди неоднократно жаловались и на, мягко говоря, неприятные запахи из подвала, и на летнюю мошкару, плодящуюся обычно в таких местах, и на круглосуточный шум вытекающей из труб воды, но ничего не менялось. И вот снова авария, которой могло и не быть, не случись банального воровства.

 Жена Гарика Кривецкого рассказала, что их сосед, инженер по образованию, устав ждать милости от коммунальных служб, решил за собственные деньги заменить канализационные трубы и стояки в своей парадной. Привлек рабочих из второго участка ЖКС «Черемушки», а сам руководил сантехническими работами.

 В доме два входа в подвал, и оба они закрываются на ключ. Как только начались ремонтные работы, жильцы потеряли бдительность, и в подвале оказались посторонние люди. Кто они, жильцам неизвестно, но ночью был украден кусок уже смонтированной канализационной трубы. Распространившееся зловоние не только испортило людям настроение, но и вконец исчерпало запас их терпения.

 Желая привлечь внимание к своим нерешаемым проблемам, они передали в редакцию «Юга» подборку официальных ответов на свои жалобы. Кстати, первый из них еще десятилетней давности. Тогда, в декабре 2003 года, им сообщили, что силами участка номер два на трещины в стенах дома установлены контрольные маяки. Забегая вперед, скажу, что первые трещины в доме и маяки на них появились, как только рядом стали строить еще один жилой дом. Но обо всем по порядку.

 Некогда престижному стоквартирному девятиэтажному дому №59 по улице Ицхака Рабина больше сорока лет. Строился он как ведомственный дом Одесского морского торгового пароходства. С исчезновением пароходства дом передали в коммунальную собственность, но старожилы утверждают, что за все эти годы трубы в подвале силами коммунальных служб меняли всего один раз.

 — При строительстве нашего дома сэкономили на фундаментах, — рассказывает Гарик Кривецкий. — Фундаменты ленточные, и при постоянном намокании грунта в подвале они проседают. Дом может обрушиться, но на это никто не обращает внимание. Соседний жилой дом строили уже на сваях, заложили его слишком близко от нашего, на расстоянии около восемнадцати метров. Как только стали забивать сваи, что уже тогда запрещалось строительными нормами, наш дом затрещал. После многочисленных жалоб на трещины установили маяки.

 Гарик Кривецкий объяснил, что сваи можно было только вдавливать в грунт, но теперь об этом говорить поздно.

 Татьяна Рубанова из четвертого подъезда рассказывает:

 — Пять лет стоим в очереди на установку нового канализационного «лежака», и никаких сдвигов. Все эти годы нам присылали отписки, дескать, мы вторые в очереди, надо подождать. Пару лет назад сообщили, что мы уже первые в очереди, и что? В подвале ужас, аварийные службы облэнерго не хотят спускаться в нашу подвальную щитовую, так как в подвале всегда вода. Отсюда проблемы со светом.

 Несколько лет назад в соседних домах — пятьдесят пятом и пятьдесят седьмом — сгорели щитовые. На электрический кабель нашего дома подключили один из этих домов. Наш кабель не выдерживает двойной нагрузки, и аварии у нас постоянные. Однажды летом в нашей квартире сгорели электроприборы и два холодильника, но никто не возместил нам материальный ущерб. После наших жалоб часть электрического кабеля нам заменили, но это мало что улучшило, а щитовая в страшном состоянии.

 Председатель домового комитета Светлана Мухина, проживающая на первом этаже, шум воды в подвале слышит через пол:

 — Когда в подвале льется вода, я звоню во второй участок нашего жилищно-коммунального сервиса, но там не любят такие звонки. Текучка кадров у них большая, работники равнодушны к нашим проблемам, спешить по звонку в наш подвал они не хотят. За что мы платим, неизвестно.

 По словам Светланы Мухиной, жильцы в свое время устроили акцию протеста против строительства соседнего дома. Во-первых, стройплощадка уничтожила зеленую зону, во-вторых, дом возводили на тот момент без разрешительных документов, в-третьих, их собственный дом дал трещины...

 Инспекция государственного архитектурно-строительного контроля письмом №2814 от 26.11.03 известила жильцов о том, что разрешение на строительство десятиэтажного шестисекционного жилого дома в инспекции не оформлялось. «За самовольное производство работ к директору ООО «Стройтехснаб» применены штрафные санкции, штраф оплачен» — цитата из письма. И что?

 В январе 2004 года Малиновская райадминистрация «успокоила» жильцов сообщением о том, что «мастерами участка №2 на образовавшиеся трещины установлены маяки, за которыми ведется регулярное наблюдение». На самом деле никто не «наблюдал», трещины увеличивались, появлялись новые. Жильцы постоянно обращали на это внимание коммунальных служб, но в ответ получали письма такого же содержания. Дескать, «за интенсивностью деформационных процессов в несущих конструкциях дома» не только наблюдают, но и результаты наблюдений записывают в соответствующий журнал. Ну надо же! Жаль только, не написали, что именно происходит с этими самыми деформационными процессами? Есть они или их нет? Исполнители писем хорошо понимали, что за ответ «да» или «нет» придется нести ответственность, а за отписку взятки гладки.

 В апреле 2005 года Малиновская райадминистрация сообщила: «Работы по ремонту трубопроводов в подвальном помещении дома будут выполнены в третьем квартале при подготовке систем горячего водоснабжения и центрального отопления к отопительному сезону 2005—2006».

 В марте 2008 года та же Малиновская райадминистрация отрапортовала, что работы по устранению течи в системе канализации выполнены, акт выполненных работ прилагается. Но не надо думать, что в акте написано, какие работы выполнены. Ничуть. В акте есть одна строчка: «на момент обследования канализации течи нет». Далее — подписи руководителей второго участка, подпись одного жильца и печать.

 И снова отписки, отписки, отписки... Согласно им, электрощитовая в удовлетворительном состоянии, трубопроводы нуждаются в замене, но материалов нет. Произведена, дескать, частичная замена трубопроводов, правда, не указано, за чей счет.

 Итак, протекание труб в подвале дома при наличии в стенах трещин — это мина замедленного действия. По сравнению с этим, такие проблемы, как разбитые стекла окон на лестничных пролетах, кажутся мелкими.

 — Стекла не ставят, даже если мы их покупаем за свои деньги, — сказала Светлана Рубанова. — Все подоконники в снегу.

 Но вернемся к соседнему дому. Его, естественно, построили, невзирая на всяческие протесты. Но вот что удивительно. Дом построен среди домов, имеющих нумерацию по улице И. Рабина, но его почтовый адрес: переулок Вишневского, 13/1.

 — Сам переулок Вишневского находится на противоположной стороне. Этот дом затерялся среди наших домов, люди смеются, — сказала Татьяна Рубанова.

 А Светлана Мухина предположила:

 — Может, не он затерялся, а наш дом мешает на пути? А что если на месте нашего дома кому-то нужен переулок Вишневского? Может, поэтому о сохранности его никто не заботится?

 Кстати, беседуя с жильцами, я поинтересовалась: как они относятся к планируемому повышению тарифов на жилищно-коммунальные услуги? Дело в том, что по требованию МВФ тарифы в Украине должны быть экономически обоснованными и соответствовать европейскому уровню. Пока не исключается возможность того, что они могут увеличиться на тридцать процентов. Как скоро это произойдет и произойдет ли вообще, неизвестно, пока этот вопрос обсуждается на уровне руководства страны.

 — Мое отношение отрицательное, — сказала Светлана Мухина. — Разве наши зарплаты и пенсии европейские? Пусть сначала зарплаты и пенсии доведут до европейского уровня, а уж потом повышают тарифы.

 Татьяна Рубанова поддержала соседку:

 — Вы сами видели качество наших жилищно-коммунальных услуг. Куда еще повышать, если и так за все платим из своего кармана. Не поверите, электрические предохранители, необходимые в щитовой, покупаю за свои деньги.

 Жильцов дома, которых я встретила во дворе, мой вопрос просто возмутил. Чувствовалось, что о планируемом повышении тарифов они слышат не первый раз.

 — Куда еще повышать? Население неплатежеспособно. А известно ли вам, что в Украине есть закон, позволяющий выселять должников из квартиры? — вопросом на вопрос ответил мужчина. — Получить субсидии сейчас не так-то просто. Я, например, за ней не хожу, но люди-то ходят. Если повысят тарифы, и я пойду за дотацией. А теперь подумайте, сколько денег должно быть в бюджете на эти дотации при наших мизерных пенсиях и зарплатах?

 Разговор поддержал другой мужчина:

 — Львиную долю в тарифе на тепло составляет цена за газ. Нам говорят, газ российский, поэтому дорогой. А ведь это неправда, не верите мне, прочтите в Интернете. Экономисты говорят, что Украина добывает двадцать миллиардов кубов газа, а население потребляет только семнадцать миллиардов. Остается три миллиарда кубометров отечественного газа. Почему же мы платим по российским ценам?

 Да потому, что львиную долю газа потребляет промышленность, но налоги в Украине «некоторые» промышленники не платят — они зарегистрированы на Кипре. Вот вам и простая арифметика, а нам говорят о европейском уровне коммунальных тарифов. Смешно…

 Когда материал был готов к печати, жильцы дома позвонили и сообщили, что украденный кусок трубы заменили другим, и канализационная авария ликвидирована. Но надолго ли?

Елена УДОВИЧЕНКО // yug.odessa.ua

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *