«Отражения» из Одессы: Костусев всем смертельно надоел (ВИДЕО)

 Здравствуйте! Я сегодня не буду говорить о событиях в городе, хотя все, о чем пойдет речь, имеет к городу самое непосредственное отношение. Вернее, - к нам, одесситам; к людям, которые здесь

живут десятки лет, считают этот город родным и сохраняют в себе хотя бы остаточную честность по отношению к своим ближним, не превратились еще под влиянием жесточайших внешних обстоятельств в нерассуждающих, потерявших память манкуртов.

Может быть, вам покажется, что я зря вскипаю; что идет политическая борьба, а потому не стоит принимать близко к сердцу так называемые «комменты», которые сопровождают любую мало-мальски значимую публикацию на любом из Интернет-сайтов. Возможно, вы правы. Но как, скажите, смириться с тем, что эти злобно тявкающие шавки, прячущие свои рыла за дурацкими «никами», тоже одесситы? Мне, честно говоря, абсолютно все равно, проплаченная ли это публика, много ли  там параноиков; есть ли  среди этих «мыслителей» генетические идиоты. Меня просто бесит, что  какие-то люди, которым любопытно, как существует нынче легендарная, харизматическая Одесса, в том числе и разбросанные волею судеб по белу свету наши земляки, заглянув ненароком сюда, прочтут весь этот гнусный бред, не исключая, с позволения сказать, комментариев под опубликованным на сайте «Думская. нет» интервью Эдуарда Гурвица, который дал краткие и внятные ответы на предложенные сайтом вопросы.

Допускаю, что большинство нормальных посетителей «Думской» не будет копаться в словесном мусоре, не станет перебирать траченные молью оскорбления в адрес выдавленного из Одессы (против нашей воли) городского головы, который - все это, разумеется, в кавычках - и «город разоворовывал и чеченских террористов сюда привел, и электротранспорт разрушил, и бедного Павлюка обижал, и пароходство свел на нет, и украинских национал-радикалов пригревал, и, опять-таки, крал, крал, крал». Нужно быть слепоглухонемым, чтобы не заметить, как постепенно, медленно (по щучьему велению, по моему хотению в наших жизнях ничего, увы, не происходит) город под управлением администрации Эдуарда Гурвица после долгих лет застоя выкарабкивался  к свету; приобретал все больше черт, свойственных нормальным, чистым, уютным, благополучным европейским городам. Не буду здесь повторять того, о чем твердил уже на всех перекрестках неоднократно; о чем каждому честному жителю Одессы доподлинно известно, исходя из его собственного опыта, - начиная с  новых дорог (ездить сегодня можно, без опасности, извините, раздолбать ходовую, только по магистралям, реконструированным  при Гурвице) до социалки, то бишь муниципальной помощи бюджетникам, инвалидам, пенсионерам, сиротам и так далее, о которой теперь осталось только вспоминать. Зная все это, скажу одно: мне невероятно тошно, стыдно оттого, что мерзкие тролли тоже именуют себя одесситами; мне страшно, ибо социально незрелые наши сограждане, едва вступающие в возраст политического совершеннолетия, могут, читая всю эту напраслину, засомневаться – а нет ли, дескать, тут некоторой доли правды? Вот, что опасно! Вот, что вызывает негодование. Вот на что делают расчет те, кто тролллей – я уверен в этом на все сто – содержат и даже, вполне вероятно, утверждают их безумные «ники». Ведь даже в  дурном сне не может привидиться, что все комментаторы гурвицевского интервью, за исключением одного-двух, пропущенных в сеть для создания видимости альтернативы мнений, настроены по отношению к подвергшемуся гонениям законному городскому голове  откровенно враждебно.

Если вспомнить о том, что происходило на Думской в последние дни избирательной кампании 2010 года, станет ясно – сознанием одесситов опять пытаются манипулировать. Правда, сегодня, после того, как врио городского головы продемонстрировал всему честному народу свою из ряда вон выходящую тупость, делать это чрезвычайно трудно. Наверное, именно потому, хвост безобразных «комментов» на сей раз бесконечно длинен. Именно поэтому реакция наемных антисемитов и клеветников особенно отвратительна. А ведь Гурвиц в своем интервью, в отличие от них, абсолютно спокоен; не тратит эмоций на полемику с  противниками, которые  за два неполных года себя окончательно дискредитировали; обращается, в конце концов, только и единственно к одесситам, рассчитывая на их здравый смысл, умение признавать собственные ошибки; считать, рационально взвешивая все «за» и «против»; не прощать обманов; в надежде на то, что  они уже приобрели устойчивый иммунитет против политшулерства и социальной лжи.

Весь блок вопросов, предложенных Гурвицу «Думской», был, если внимательно присмотреться, достаточно тенденциозным. Ему как бы навязывали сомнительную логическую цепочку: «Фронт змін» вас «кинул», «Удар» повился, скорее всего, от безвыходностиположения, так как подаваться в мажоритарщики было страшно; объединенная оппозиция вас не ждала; соратники своего вчерашнего лидера предали; рассчитывать на конечный успех трудно, поскольку в горсовете по-прежнему правит фракцияпартии регионов и, значит, даже в случае выигрыша гипотетических внеочередных выборов городских голов ваша песенка спета; так не лучше ли все это выбросить из головы?»

Вы, конечно, можете сказать, что здесь слишком сгущены краски. Однако я с этим не соглашусь. Если ход моих рассуждений неверен, тогда скажите, зачем было вспоминать о партии Яценюка, когда ее уже де-факто не существует, а поскольку слияние назревало давно, для Гурвица, который никогда не шел с «Батьк1вщиной» плечом к плечу, ничего другого, как расстаться с политическими партнерами  поры местных выборов, не оставалось? Что же до «Удара», то наш экс-мэр еще на съезде этой партии сказал, на чем основано его сближение с политической силой Кличко, затем повторил это в беседе на ТВi, вернулся к той же теме дома, на телеканале «Круг». Иными словами, на вопрос «Думской»  мы получили исчерпывающий ответ задолго до того, как он был здесь задан. Тема «предательства», снова в кавычках, бывших работников исполкома, которые за последнее время разошлись кто куда, и не сидят в тюрьмах, как им сулили оппоненты Гурвица, а живут и работают без острастки, тоже эксплуатировалась неоднократно. Кроме того, всем хорошо известно, что Гурвиц никогда не сводил счетов с теми, кто выбрал для себя иной путь, отличный от того, которым шел  сам. Да и с теми, кто достался ему в наследство от предыдущей администрации, вел себя ровно - без поцелуев и объятий, но в соответствии с уровнем их профессионализма.

Возвращение к этой теме в интервью, появившемся в разгар парламентской избирательной кампании, выдвинувшей множество новых, куда более злободневных вопросов, откровенно попахивает нафталином. Намек же на то, что Гурвицу, выиграй он в свое время выборы, все едино не удалось бы сладить с большинством в городском совете и, стало быть, рано или поздно пришлось бы, так сказать, соскочить с подножки, так же смешон, как предположение, что он мог бы удовлетвориться ролью зиц-председателя, секретаря горсовета, если бы ему это предложили. Совершенно очевидно, что сайт, притворяющийся незаангажированным и объективным, а вернее, его хозяева, откровенно побаиваются возвращения Гурвица во власть, хотя и допускают такой поворот событий, что, согласитесь, добавляет ему в глазах одесситов немало очков. Невооруженным глазом заметно -- здесь имеет место бессмысленная попытка психологического давления на собеседника, желание его чуть припугнуть, намекая на тупиковость ситуации с регионалами, что, если знать характер Гурвица, его, сдается мне, лишь раззадоривает.

Когда я читал это интервью, мне вспомнилась одна из старинных телевизионных передач тех лет, когда телевидение не было бездушно  таблоидным; когда, кроме бесконечных викторин и  пошлых историй из жизни звезд-однодневок, излагаемых жирными, бессовестными голосами ведущих, каждый из которых, кажется, копирует истероидного Малахова; когда с нами пытались говорить с экранов человеческими голосами, говорить о важном, сокровенном. Это было 30 октября 1981 года. Трансляция велась из Останкино. По сцене, перед битком набитым телезрителями залом, четыре часа прохаживался, отвечал на вопросы, читал отрывки из своих произведений великий деревенщик, честнейший человек, выдающийся мастер литературы Федор Абрамов. Один из вопросов, которые ему тогда задали, надеясь, как я понимаю, на то, что он, человек прямой и ясный, сейчас взовьется и станет говорить, что надо оставаться во всем предельно принципиальным; не отступать перед трудностями ни на шаг, пусть даже и себе во вред, был таким: как вы относитесь к компромиссам? Абрамов слегка надулся; оттопырил, как бы в замешательстве, нижнюю губу и вдруг, на удивление спокойно, произнес для многих неожиданное. Он сказал, что компромиссы очень важны – и в межличностных отношениях, и в обыденной жизни, и в политике, и вообще везде, где, бывает, находит коса на камень. Без них невозможно нормальное существование ни семьи, ни общества. Дело лишь в том, до какой точки человек в своих компромиссах, считает для себя возможным дойти, смиряя свои амбиции в угоду общему делу; стараясь найти толковый, всех устраивающий выход из затруднительного положения, вместо того, чтобы глупо, неосмотрительно и чаще всего безрезультатно проламывать стенку лбом. Вспомнил я этот прекрасный телевечер, когда прочел ответ Гурвица на вопрос о региональном большинстве в совете, которое, так сказать, лишит его возможности вести дела по своему разумению.

Ему, случалось, вменяли в вину долгое, терпеливое сотрудничество с региональным большинством, возглавляемым в совете бизнесменом Климовым. А ведь стоило бы не кочевряжиться по этому поводу, не ерничать, а отдать должное лидеру, сумевшему, идя на ряд разумных компромиссов, сохранить в разношерстном совете высокую степень единства, что обеспечивало его работоспособность и продуктивность. Думаю, и нынешняя региональная фракция горсовета уже отчетливо видит, насколько скороспелым было решение их партии поставить, противу закона и элементарной логики, на Костусева, с которым, в силу его амбициозности и, процитирую Гурвица, нарциссизма, просто невозможно быть в ровных, деловых отношениях. Нет никаких сомнений, надежды «Думской» на то, что, приди Гурвиц председателем в такой совет, ему пришлось бы несладко, мягко говоря, поспешны и продиктованы банальным, поверхностным взглядом на вещи.

Вот тут я хочу сказать о самом, на мой взгляд, главном в этом небольшом интервью. Слухи вокруг будущего Эдуарда Гурвица ходили разные, но на сей раз он впервые громко и без обиняков заявил о том, что после парламентских выборов будет инициировать внеочередные местные, обязательно примет в них участие и,  любя Одессу, веря в одесситов, обязательно победит. Более того, читатели узнали о том, что внеочередные выборы городских голов будут, вероятнее всего, назначены не только в нашем городе, но в ряде иных городов страны, где с администрированием тоже наличествуют серьезнейшие проблемы. И с этого, пожалуй, начнется реформа местного самоуправления, которая, помимо прилива свежей крови или восстановления, как в нашем случае, статуса кво, должна быть немедленно поддержанной законодателями. Лживые посулы оставить в областях львиную долю ими заработанного и таким образом способствовать искомой децентрализации управления страной, сейчас просто-таки нанизанной на нерассуждающую вертикаль власти, должны смениться  реальными действиями парламента и правительства, нового парламента и нового кабмина, направленными на скорейшее осуществление  проекта, любезного сердцу Гурвица и являющегося одной из основных составляющих программы партии «Удар».

Все остальное, вокруг чего вился разговор, серьезное и не очень, - отношение к осуждению Луценко и языковому закону, оценка каких-то действий нынешней городской администрации, вроде применения GPS в трамваях; наивное недоумение интервьюера, пытающегося выяснить, откуда Гурвиц, не сидевший сиднем в Одессе, знает о происходящем в городе, - было для сайта, думаю, второстепенным. Главное же, повторю это, состояло в том, что «Думская» возжелала выяснить, увидим ли мы Эдуарда Гурвица в мэрии снова, пойдет ли он «на вы» в  очередной раз, и получила определенный, не терпящий двойственных толкований ответ. При этом следует учитывать, что времена изменились, чему партия регионов, не отдавая себе в том отчета, немало способствовала. На сей раз пустить в ход админресурс, агрессивно, нагло, не считаясь с волей избирателей, вряд ли удастся. Да и Костусев всем смертельно надоел. Попробуйте теперь утверждать, что Гурвиц, хорошо, много лет с ним знакомый, погрешил против истины, когда набросал в своем предвыборном фильме «Наедине со всеми» уничтожающе точный портрет своего амбициозного, лживого и бездарного соперника.  Как не поверить в стопроцетную сбываемость его прогнозов относительно дурной  динамики психики врио городского головы после знакомства с фантастической картиной беседы последнего с рядом представителей сервильной прессы – своеобразной пресс-конференции, недавно зафиксированной видеокамерами. Мы имели возможность созерцать этот спектакль на подконтрольных Костусеву каналах бессчетное число раз. Полные фальшивого умиления физиономии акул пера и микрофона… Елейное выражение лица бенефицианта, который, лучась беззащитной улыбкой, ничего не мог поделать лишь с выражением глаз, глубоко посаженных, полных инфернального самодурства и  холодного равнодушия к окружающим… Оглушительная банальность произносимых в ходе этой встречи пустяков, не стоящих выеденного яйца… Ладно. Хватит. Не буду больше тратить слов для описания очевидного. Вам же советую: перечитайте интервью Эдуарда Гурвица. Внимательно и непредвзято. Это поможет вам принять правильные решения. И во время парламентских выборов. И на внеочередных выборах городского головы, которые непременно состоятся. Не дайте себя обмануть!    

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *