Одесса: решение идти в парламент Украины от «Удара» Гурвиц принял не просто так (ВИДЕО)

 Начну с радостного известия. И сделаю это с особым удовольствием, хотя новостью в полном смысле слова то, что я скажу, назвать нельзя. Горожане, и не только интересующиеся политикой, уже знают, что

в Одессу возвратился и будет баллотироваться в Верховную Раду по спискам партии «Удар» Эдуард Иосифович Гурвиц. А, следовательно, – перед городом открываются новые горизонты.

Несколько месяцев физического отсутствия Гурвица в городе, конечно, не означают того, что законный городской голова, насильственно, путем фальсификации выборов (это нетрудно доказать и сейчас) отстраненный в 2010 году от власти, не занимался делами Одессы, не думал о ее будущем, не участвовал в политической жизни города и Украины. Его оппоненты зря на это надеялись. Немалую часть времени он проводил в Киеве и здесь, дома. У него были постоянные контакты с руководством политической партии «Фронт змін», от которой он шел на местные выборы; со многими нашими земляками, разделяющими его взгляды на внутригородскую жизнь и положение в стране. Да, в местном парламенте он не заседал. Принципиально. Просто не мог себе позволить присутствовать на сессиях горсовета, которые до сих пор ведет самозванец и на которых, в связи с этим, по определению, не могло произойти ничего на самом  деле полезного и нужного Одессе. Тот, кто хотел бы упрекнуть его за, так сказать, «прогулы», может сделать это  лишь в том случае, ежели предъявит те же претензии, скажем, Ринату Ахметову или еще какой-либо из знаковых фигур украинского законотворческого истеблишмента. Они, как и Гурвиц, не бывая на пленарных заседаниях, тем не менее, никогда не являлись пассивными наблюдателями, в отличие от, извините за тавтологию, большинства «большинства», выступающего послушными «кнопкодавами» и прогульщиками.

Окончательное решение идти в парламент Украины от «Удара» Гурвиц принял не просто так. Он долго и серьезно размышлял над тем, чью сторону принять, и в остроумном, живом выступлении на съезде новой политической партии, а затем в эфире телканала ТВi, в разговоре с Мустафой Найемом, внятно обосновал свой выбор. «Удар» вызвал у Эдуарда Гурвица высокую степень доверия тем, что одним из главных пунктов его программы явилось расширение прав местного самоуправления; признание его выдающейся роли в процессе становления и развития регионов, во всех смыслах – от достижения хозяйственной, экономической, финансовой независимости до формирования полноценного национального самосознания. Служению этой идее Гурвиц отдал большую часть своей жизни. Партия Виталия Кличко отозвалась на нее, как любят сейчас выражаться политики, симметрично. Мы же скажем – ответила взаимностью. Таким образом, не прерывая своих контактов с Объединенной оппозицией, но не разделяя ее уверенности в том, что механическое сложение сил обязательно даст в итоге качественный результат, Эдуард Гурвиц  нашел для себя куда более приемлемым сотрудничество с партией, чьи цели расшифровываются в полном ее названии – «Украинский Демократический Альянс за Реформы". Именно она, как ему сегодня кажется, способна извлечь, цитирую смысл метафоры Эдуарда  Гурвица, «осиновый кол властной вертикали», который  загнан в тело местного самоуправления, чем «нарушены базовые принципы демократии».

Итак, законный городской голова, легитимный для меня и очень многих одесситов, будет работать на успех «Удара» в нашем регионе. А мы будем ему помогать. Будем всячески поддерживать мажоритарщиков от партии Виталия Кличко, которые хороши хотя бы уж тем, что их имена не вызывают у нас оскомины. Надеюсь, нам будут содействовать все одесситы, которые голосовали за Эдуарда Гурвица в 2010 году и у кого нагло вырвали из рук их победу. Уверен, что к нам присоединятся и те, кто совершил тогда промашку, поверил глупым сплетням, наветам; отдал свои голоса за беспомощного фанфарона Костусева. Полагаю, их уже давно поташнивает от его досужей болтовни и полной неспособности управлять не то, что миллионным городом, а и собственными действиями. Знаю, новой ошибки одесситы не совершат.

Теперь перейдем от праздничного сообщения к делам нашим скорбным.  Несколько дней назад меня остановил  на самом солнцепеке некий гражданин, которого я раньше никогда не видел, но который, как выяснилось, смотрит иногда мою скромную программу. Он, одессит в третьем поколении, не столько хотел поприветствовать знакомого по телеэкрану, сколько нуждался в собеседнике, чтобы отвести душу. До каких пор, спрашивал он, Одессу будут уничтожать? Еще недавно чистый, вполне ухоженный, по крайней мере, в своем историческом центре, город, вызывал всеобщее восхищение. А сейчас – грязь, вонь, забитая канализация, колченогие трамваи, неопрятный базар даже на Дерибасовской; заставленные столиками да зонтиками, без всякого, заметьте, разрешения тротуары; криминальная торговля на каждом шагу. Лишь те улицы, которые были приведены в порядок при Гурвице, выдержали и холод, и жару. Остальное – уму непостижимо. Можно ноги сломать… Хватит. Не буду пересказывать всего, что говорил этот человек. Обращу ваше внимание лишь на одну деталь, которая свидетельствует об уровне правления Костусева красноречивее любого обвинительного приговора.

Вы хорошо знаете, как трудно добираться из центра города и даже с Пересыпи на поселок Котовского. Вы помните, от года к году, все увереннее и опредленнее велась речь о  том, что на этой дистанции в Одессе начнет ходить скоростной трамвай. Было даже подсчитано, насколько сократится время, в течение которого человек сможет добраться  от Пересыпского моста, к примеру, на Бочарова. Иными словами – как возрастет средняя скорость перемещения пассажиров на этой трамвайной ветке (с учетом ожидания на остановках). Сейчас это 8 километров в час. После  предполагаемой реконструкции  цифра возросла бы втрое. Что же происходит с этим инфраструктурным проектом сейчас? А ничего.   72-х миллионов евро от ЕБРР  Костусеву, экономисту в статусе безграмотного бухгалтера, опасающегося кредитов, пуще огня, не нужно. Он вообще ликвидировал департамент стратегических инфрапроектов. Учрежденная взамен него рабочая  группа во главе с одиозным его замом  Ильченко, с которого не сняты подозреня в коррупции,  ни разу не позаседала, а уже в сентябре 2011 года, на встрече с банкирами другого,  сбежавшего от нас зама – Черненко -- прозвучало, что проекты такого рода  Одесса считает для себя  утратившими актуальность.

Накрылось, извините, «медным тазиком» все – и скоростной трамвай, и «монорельс» на тот же поселок Котовского, и реконструкция теплосетей, и многое другое. А ведь строительство ветки «скоростного трамвая» было одним из разделов предвыборной программы Костусева. Хотя, что это я!? О какой программе можно говорить, если перед нами уродливый продукт смутного времени -- типичная акцентуированная, выражаясь языком психологов, личность, чьи идеи внешне выглядят вполне логичными, даже заманчивыми, но кому денег доверять нельзя ни в коем случае; если  не украдет, то просто пустит на ветер, сольет в сортир, и ничего, решительно ничего толкового не сделает. Такая у них, перегоревших наследников Ришелье, планида! А ведь могло быть иначе. Процитирую «Думскую. нет»

«Кредит ЕБРР (по ценам 2010 г.) позволил бы не только реконструировать существующую трамвайную линию от Пересыпского моста до поселка Котовского в скоростную, не только закупить для нее относительно современные трамваи с частично низким уровнем пола, но еще и остались бы средства для обновления трамвайных путей или закупки новых вагонов для других городских маршрутов.

 Как показывает опыт городов бывшего СССР, которые воспользовались кредитами ЕБРР на обновление электротранспорта, положительный эффект вполне возможен. Так, в 2011-2012 гг. в Кишинев за счет финансирования ЕБРР поступило 102 новых троллейбуса производства «Белкоммунмаш», что при общей численности троллейбусного парка в 260 машин — весьма серьезное пополнение. А в Киев в нынешнем году, также за счет кредита ЕБРР, поступили первые несколько десятков новых троллейбусов «Богдан» из заказанной партии в 202 машины.

 В то же время, реконструированная в 2008-2010 гг. линия скоростного трамвая в Киеве фактически работает в режиме четвертой линии метро. А линия скоростного трамвая в Кривом Роге, частично пролегающая в подземных тоннелях, на которой работают самые обычные трамваи «Татра», вполне официально именуется «метротрамом» и в некоторой мере является основой транспортной системы этого города».

 Прошу извинить за пространное цитирование. Но  Александром Вельможко, автором этой статьи, все сказано точно. Ни убавить, ни прибавить. Однако Костусеву на эти аргументы наплевать. Что ему какие-то скоростные трамваи! Он бы и то, что еще осталось,  охотно роздал в аренду. «Баба з возу -- кобылі легше». Так до сих пор и действует. Ну, вот хотя бы, сбыл с рук две больнички и рад.

 Позвольте в связи с этим небольшое отступление. Мне  показалось забавным эмоциональное выступление на «Риаке» ректора медуниверситета Запорожана, который пытался обосновать рациональность акта передачи 4-ой и 6-ой городских больниц его учебному ведомству. Мы и раньше подозревали здесь некий подвох. А в монологе от первого лица наши наихудшие предположения подтвердились в полной мере. Не было названо каких-то новых источников финансирования этих лечебных учреждений. Обещание помочь им средствами, которые министерство отпускает на ученые разработки, так же наивно, как заявление о том, что студенты, практиковавшие до того в больницах, принадлежащих городскому здравоохранению, были пасынками, их не подпускали к больным, не доверяли им операций, а теперь, де, все изменится. Хотел бы я увидеть родственника Запорожана, который согласился на то, чтобы его прооперировал студент.

  Еще раз повторю: многочисленные кафедры медуниверситета и так располагались под крышей подаренных ему трусоватым транжирой Костусевым больниц. Профессора, доценты, кандидаты и доктора медицинских наук, практикующие в больницах, заведующие их отделениями, и так преподавали студентам. Изменится ли что-нибудь теперь? Вряд ли. Жизнь доказывает обратное. Неуемные восторги по поводу выдающегося состояния первой из больниц, угодивших под юрисдикцию медуниверситета (я имею в виду 12-ю, «обкомовскую» больницу) просто удивляют. Я пользовался услугами этого медучреждения, и у меня, честно говоря, не осталось радужных воспоминаний.

 Из того, что город избавился от двух серьезнейших лечебниц вытекает одно-единственное, повторю это еще раз, -- будут удовлетворены амбиции организатора медицины Запорожана. Тут между ним и Костусевым много общего. Костусев считает себя наследником выдающихся градоначальников. Запорожану не дают покоя великие тени медицины. Он намерен им соответствовать – недаром со значением  говорил на телевидении, что является, например, зачинателем эндоскопии в нашем городе. Это, наверное, так. Но не стоит забывать, что между эндоскопистом-теоретиком, каковым он со всеми своими регалиями является, и действующими хирургами-практиками «большая разница». Ладно. Хватит об этом. Оговорка оказалась слишком громоздкой. Это все эмоции. Давайте-ка возьмем себя в руки.

  Что это мы пристаем к врио городского головы с какими-то больницами, трамваями? У Костусева есть дела поважнее. В день города он намерен торжественно открыть набережную у дельфинария «Немо», на Ланжероне. Правда, судя по состоянию строительной площадки, хозяевам дельфинария придется приложить немало усилий, чтобы «добить» свой проект ко 2-му сентября, но чем черт не шутит! Чего тут только не будет – и пальмы, и несколько спусков к морю, и скамейки, и тринадцать фонтанов. При этом великодушно сообщается, что проход по набережной откроют для всех желающих. Костусев и его компашка ликуют. А меня не оставляет недоумение. Опять кто-то что-то строит для себя, теперь уже на драгоценной земле Ланжерона. Дельфинарий весьма прибылен. Теперь его ценность еще повысится. Только какое все это имеет отношение к деятельности мэрии? Зачем присваивать себе чужие заслуги, тем более, что на этой набережной, которая будет, вместе с дельфинариумом, океанариумом, отелем «Немо», частью комплекса дельфинотерапии, весьма, как я понимаю, недешевого для пользователей, одесситы все равно окажутся гостями. Если платят – желанными. Если нет – докучливыми. Но такова философия нашего горисполкома, который должен в день рождения Одессы  получить, как у нас выражаются, «на шару» еще одну звездочку на погоны.

 Лучше бы вместе с  горсоветом покаялся 2 сентября перед одесситами; поведал им, каким образом город не получил от разных арендаторов земли, во всех районах, от Пересыпи до Аркадии, более 20 миллионов гривен, и почему должников начали тормошить только в связи с  выводами главного контрольного управления Администрации Президента?

 А заодно вмешаться бы исполкому в судьбу инвалида войны  Григория Шойхета. У старого человека началась гангрена. А в 411-м военном госпитале ему не хотят делать ампутацию бесплатно. Допускаю, что пока передача выйдет в эфир, все будет позади – ждать в таких случаях нельзя. Врачи не звери. Но не в том дело. Разве не должен был Костусев, если вообще возникла такая ситуация, вспомнить о фронтовых ста граммах, которые он не раз выпивал со старым солдатом на «фронтовом привале» в День Победы, и показать всем, что он не пустой фетишист, а настоящий патриот; что его уважение к ветеранам войны подлинное, а не показное, да снять все материальные препятствия, возникшие перед семьей Шойхета, которого уже ободрали, как липку? Вспомните, как во время своих редких «личных приемов» врио городского головы елейно-торжественно, перед телекамерами, раздавал просителям подарки с барского плеча. Отчего бы не помочь заслуженному человеку, без показухи, по велению сердца? Впрочем, что это я? О каком таком сердце идет речь? В этом типе, по выражению Бабеля, «совесть и не квартировала». Как же все-таки хорошо, что его время заканчивается!

 Валерий Барановский
 программа "Отражения"
 Одесса

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *