«При Гурвице никого на улицу не выбрасывали и незаконной приватизации не продолжали» (ВИДЕО)

 Самое яркое событие прошедшей недели – антикоррупционный бенефис врио городского головы, в котором приняли участие председатель облгосадминстрации, силовики и прочие заинтересованные лица.

В семи водах стиранный Костусев, понятное дело, в начале  своей  речи предусмотрительно засвидельствовал глубокое почтение Президенту, отдал должное его усилиям, направленным на искоренение зла мздоимства в самых разных формах, а затем истово присягнул на верность курсу киевского руководства. С тем же энтузиазмом он сообщил присутствующим, что взяточничеству в одесской мэрии и коммунальных предприятиях, которое при прежней горадминистрации цвело и пахло, в целом положен конец. А затем, как доктор экономических наук (об этой детали своей биографии он привычно сообщил отдельно), поклялся, что скоро сделает следующий шаг, и борьба с коррупцией станет в Одессе явлением системным. Все это, включая разглогольствования о прозрачности принятия решений, которой, по мнению Костусева, мэрия имеет полное право гордиться, иной реакции кроме дружного гомерического хохота вызвать у одесситов не могло.

Наверное, нет нужды напоминать вам, сколько чиновников было в последнее время схвачено за руку или, по крайней мере, заподозрено в одном из смертных грехов (помните заповедь – не укради!), в ближнем круге врио городского головы и подведомственных ему предприятиях. Тут и его замы, относительно чистоты помыслов которых есть большие сомнения, и работники райадминистраций, и незаметные винтики в структуре ЖКХ, и деятели из департамента по управлению коммунальной собственностью… продолжайте сами. И если Костусев, не моргнув глазом, заявляет, например, о том, что выдача земельных актов горожанам пошла нынче, как по маслу, и приватизация земельных участков под жилыми домами происходит без сучка и задоринки, позвольте в этом усомниться. Криминальная статистика не дает оснований для восторженных песнопений. И вообще, когда слышишь, как Костусев, рассуждая о земельных отношениях, хвастается тем, что тут наведен флотский порядок, так и хочется напомнить ему о некоторых деяниях совета и мэрии, которые в свете его парадного отчета  вызывают некоторое недоумение.

Вы, конечно, предвидете, и совершенно правильно, что я заведу сейчас старую песню о сорока шести сотках земли в Отраде, на самом побережье, которые под водительством врио городского головы были подарены – в соответствии с Земельным кодексом, между прочим, - черт знает кому. А как же! Заведу, конечно, ибо земельку эту отдали не заслуженным одесситам, а мутным личностям, имеющим косвенное касательство к первому заму Костусева; так сказать, - случайным прохожим, которым Одесса ровно ничем не обязана.

Черненко несколько дней назад благополучно покинул исполком горсовета. Разумеется, по собственному желанию. Одни поговаривают, что переместился на областную орбиту.  Другие – что занялся бизнесом. Как это понимать в контексте похвальбы Костусева о, якобы, открытом, антикоррупционном разрешении земельных проблем, сказать трудно. Может быть, будут отменены прежние противоправные, издевательские по отношению к нам акты? Может быть, раздадут эти сотки, раз уж решили выполнить закон и облагодетельствовать нескольких счастливчиков – пожертвуют по десять соток для ведения садово-огородного хозяйства простым, далеким от замов Костусева нашим землякам? Кому конкретно? Не знаю. Можно провести какую-нибудь лоторею и наградить таким образом ее победителей. Можно поступить как-нибудь иначе… Но не будем фантазировать. Ближе к истине другое предположение. Черненко вывели из-под удара, чтобы подождать, пока улягутся страсти, а там ничего не стоит под старое решение приватизировать эти сорок шесть соток – подбросить их нужным человечкам. Другим, не тем, кто прокололся. Какая разница! И вот увидите, они сделают это, если мы не воспрепятствуем подлому развороту сюжета.

И еще одно. Не кажется ли вам, что слова Костусева насчет беспрепятственной цитирую, «выдачи разрешения гражданам на приватизацию земельных участков под жилыми домами» на деле реализуется – в метафорическом смысле, конечно, - в санатории Магнолия, а заодно и на территории других здравниц, где запущен один и тот же простенький проект.

Сосредоточимся для начала на «Магнолии». С одной стороны, землю под давно приватизироваными корпусами, коли нет опасений попасть в поле зрения прокуратуры, которая обязательно спросит о стоимости cделки и если ответ ей не понравится, наложит на территорию арест, сам бог велел отдать их фактическим хозяевам, тем сам быстренько завершив процесс присвоения всего комплекса. С другой, если прокуратура, все-таки, воспротивилась, как это было в санатории «Магнолия», есть смысл отданные в частную собственность строения снести, чтобы нечего было арестовывать, а уж тогда поставить вопрос о дальнейшем использовании санатория – то ли в качестве здравницы, что сомнительно и неэффективно, то ли, что куда выгоднее, - в виде площадки для будущего коттеджного городка. Но в любом случае спорная земля должна стать добычей трех всем хорошо известных фирм. По дьявольскому плану жуликов из мэрии – всего лишь за 29.9 млн. гривен, то есть раз в десять меньше того, что можно было бы получить, реализуя 3.5 гектаров «Магнолии» по рыночной цене. Проверить это можно с помощью независимой экспертизы. Спохватится ли в конце этой выморочной акции прокуратура, успеет ли заметить подвох? Кто ее, прокуратуру знает! Для нас забавно другое – то, что вся эта возня затеяна костусевской мэрией, декларирующей рачительное отношение к народному достоянию.

Не верится? Извольте. Как раз сейчас дано добро на оценку (возможно, такую же фиктивную, как в «Магнолии») гектара рекреационной земли на территории санатория им. Чкалова – ее собирается прикупить странная организация псевдоинвалидов по имени «Народная воля» (грустная параллель!). Ну, а на добрый гектар другого санатория - «Дружба», что на Генуэзской, точит зубы компания с иностранными инвестициями «Саут-парк», бывший «Славянский Альянс», некогда принадлежавший Маркову. Во что действительно оценят ручные специалисты эти участки, насколько собьют цену в интересах жуликоватого покупателя, можно только гадать. Но в том, что это произойдет, сомневаться не приходится. Иными словами, дерибан нашей общей собственности продолжается. А Костусев радуется тому, что отдает людям акты на принадлежащую им от царя Гороха землю без особых проволочек; то есть делает, если ему поверить то, что обязан делать, не требуя ни гроша мзды.

Раз уж было только что произнесено имя лидера карманной партии, нельзя не упомянуть и о происходящем вокруг 9-ти гектаров земли Лермонтовского санатория. Сначала его Костусев с Марковым деловито осматривали, будто прикидывая, как скорее и эффективнее расправиться с жалким наследием советского прошлого. Затем, когда под врио городского головы зашаталось кресло, друзья-товарищи отскочили в тень. Но сейчас, надеясь и, хотелось бы думать, напрасно на то, что Костусев окончательно вывернулся и, все-таки, останется в Одессе, снова взялись за прошлое. Не берусь ничего утверждать определенно. Но дыма без огня в таких случаях не бывает. Совсем недавно, откуда ни возьмись, в админздание Лермонтовского ворвались анонимные бойцы и начали требовать назначения замом главврача какого-то представителя Укрпрофздравницы. При этом, заметьте, курортный профсоюз начал судиться за санаторий с государством, требуя возвратить ему некогда утраченное. Выглядит это, согласитесь, весьма странно. Укрпрофздравница съела в свое время все, что могла; растранжирила (не без пользы для себя) все, чем располагала, и на Лермонтовский, давно отошедший, как старейшая здравница страны, к государству, давно не покушалась. Зачем же ей это понадобилось сейчас?  Ответ лежит рядом. Появились клиенты, готовые удовлетворить самые смелые ее вожделения. И это понятно. Забрать санаторий у полуразвалившегося профсоюза проще, чем у госкомимущества. Освежите в памяти, как наезжали в недавнем прошлом на другой санаторий - им. Горького - воинственные марковские партизаны. Тут не может не возникнуть тревожных  ассоциаций. И все это находится в полном соответствии с  традицией криминального захвата земли, которую, как утверждает Костусев, мэрия, если и раздает, то, якобы, под микроскопом.

В общем, восхищаясь открытостью своей мэрии и совета, врио городского головы, как всегда, хватил лишку. Сами видите, сколько возникает вопросов только по поводу манипуляций землей, и ни на один из них никто не дает ясного ответа. А обещание Костусева сделать, цитирую, следующим шагом по внедрению прозрачности в работу городской администрации» «прямую онлайн-трансляцию заседаний сессии и исполкома», вызывает откровенную иронию. Неужто Костусев запамятовал, что в каденцию Эдуарда Гурвица это происходило неукоснительно, и только с приходом новой «команды» трансляции с заседаний исполкомов и городского парламента прекратились. Видимо, было, что прятать. Сейчас же на растерявшегося «очильника» наехали – вот он, срепя сердце, и решил рискнуть.

Еще забавнее тот восторг, с которым врио городского головы приветствует действия убопа и СБУ, которые «бомбят» местное самоуправление чуть ли не еженедельно. Ведь это его нелепое, шутовское руководство развратило многочисленных подчиненных настолько, что они стали красть повсеместно и на всех уровнях. Одесситы прекрасно знают, что в каждом из департаментов мэрии, имеющих право что-то разрешать или согласовывать, существует вертикальная система поборов, при которой низовые чиновники, которые и сами хотят есть, обязаны  нести наверх, непосредственному руководству, под страхом увольнения или дисциплинарных притеснений, четко обозначенные суммы. А Костусев подобный порядок вещей относит к числу грехов предшественников. Вот цитата из его выступления. «Таким образом, сегодня, по прошествии чуть более года, я могу уверенно заявить, что с коррупцией как системным явлением в одесском горисполкоме покончено. Это не значит, к сожалению, что чиновники перестали брать взятки. Но я могу ответственно заявить, что организованная коррупция в одесской мэрии преодолена!».

Недурно, правда? Оказывается, организованную преступность у себя под носом он победил. Стало быть, раньше она существовала. И, как всегда, ни одного факта, ни одного доказательства, ни одного объяснения. Тут бы ему растолковать нам, тупым горожанам, отчего же, когда Одессой руководила, по его словам, ОПГ, милиция крайне редко уличала в коррупции сотрудников мэрии и управлений совета. Если вообще уличала. Так вот просто, навскидку и не вспомнишь. Теперь же маски-шоу развлекают одесситов беспрерывно. А врио городского головы публично напрашивается в напарники к начальнику областного СБУ, который заявил, что, цитирую, «служба безопасности помогает городской власти избавляться от позорящих ее лиц». Костусева можно понять. Что ему остается делать, если его подчиненные упоенно воруют? Только одно. Объявить, что тащут не системно, а кто во что горазд, и попросить помощи у правоохранителей. Попросить демонстративно, пуще смерти опасясь, что они примут его мольбы всерьез и действительно возьмутся за дело. Тогда придется сдаваться. Тогда придется признаться в собственных грешках. Мы о них столько рассказывали, что повторяться не имеет смысла. Тут не поможет даже  маневр «вызываю огонь на себя», который врио городского головы применил, когда коррупционная схема приватизации коммунальной собственности, находящейся на балансе  фонда временного проживания граждан стала для всех очевидной. Спрятать концы в воду не удавалось. Потому-то и был торжественно уволен начальник КП «Домоуправление 18» Ковальчук, в отношении которого, между прочим, давным давно было возбуждено уголовное дело.

Оказывается, так называемый, «маневренный фонд», то есть жилые дома, в которых должны были бы размещаться люди из аварийного, разрушившегося  или поставленного на длительный капитальный ремонт жилья, по назначению не использовался. Его по З0 лет населяет разномастный люд. Там квартируют, например, по свидетельству сайта «Думская.нет», помимо дворников и отселенцев, родной отец юриста УЖКХ (департамента городского хозяйства) Дениса Цегельника, бывший начальник «ДУ-18» Сергей Шкрабак, юрист того же коммунального предприятия Анна Воробьева и многие-многие другие непростые граждане. Все эти люди прописывались в 9-ти домах маневренного фонда, чтобы затем приватизировать свои квартиры, навсегда умыкая их таким путем из коммунальной собственности.

Костусев потрясает кулаками – дескать, и прежняя власть не обращала на фонд внимания. Пусть так. Некуда было девать осевших там нивесть когда, задолго до появления на горизонте Эдуарда Гурвица, граждан. Да и невозможно было быстро в этом разобраться – ведь судебное преследование большинства захвативших коммунальную территорию граждан по разным причинам ни к чему не привело. Но зато при Гурвице никого на улицу не выбрасывали и  незаконной приватизации не продолжали. Теперь же процесс пошел с новой силой. Схема не изменилась. Но под раздачу попадают, как обычно, самые незащищенные. Сошлюсь на «Думскую. нет» еще раз: «… выселение  ни в чем не повинных дворников и вселение в освободившиеся комнаты непонятно кого происходит до сих пор. Вот, скажем, декабрьское решение Киевского районного суда. Обратите внимание – на улице осталась семья с 12-летним ребенком!» Как прикажете это понимать?

Интересно, а что Костусев сказал бы по поводу похожего по методологии жульничества в Приморском райне Одессы, где в самом начале 2011 года, как только врио городского головы прорвался на Думскую, были противозаконно отчуждены 8 квартир, оформленные на фиктивных дворников, не отработавших сроков, положенных для получения бесплатного жилья? Тут под прицел правоохранителей попал заместитель главы райадминистрации. А ведь руководит ею и, соответственно, своим замом, родственник господ Марковых - Пастушок.

Господи, до чего же тошно обо всем этом говорить. До чертиков. Тут куда ни кинь, всюду клин! В аэропорту, который Костусев великодушно подарил Кауфману и Грановскому, как будто, «накрыли» конвертационный центр, который за время своего существования отмыл 2 миллиарда гривен. Казалось бы, все ясно. Но силовики что-то уклончиво торочат о некоем загадочном «инвесторе» и финансистах, которые способствовали  воровству в особо крупных размерах. Правда, это утверждают дотошные репортеры, относиться к которым  нужно с большой осторожностью. У кого же узнать правду? Почему бы Костусеву ее не обнародовать? Пусть сам скажет, правда ли, что деньги на реконструкцию аэропорта, хотя бы часть денег, все-таки, нашлась. А то доверять словам  его зама Ильченко, по известным причинам,  тоже боязно. Тем более, он только что опять вляпался в очередной скандал. Брал откаты или не брал науке неизвестно, а вот разрешительные бумаги стояночному кооперативу, который влез со своей будкой и шлагбаумом в чужой двор, не имея на то решения горсовета, подписал точно. Мрак, да и только! Причем, повсюду. Продолжается, к примеру, демонтаж незаконно установленных будок, но, одновременно, то там, то здесь появляются новые.  Иначе и быть, наверное, не может. Недаром непотопляемый начальник торгового департамента Мурадян считает, что к сносу  торговых точек нужно относиться осторожно, иначе многие могут остаться без средств к существованию, чего допустить никак нельзя. Думаю, эта городская инициатива тоже ничем не окончится, ибо кушать чиновникам хочется всегда. Просто одних хозяев сменят другие.

Не хочу продолжать, а то можно было бы потолковать еще о многом – от тщательно скрываемого факта взрыва на Тираспольской, до стоимости гигантской лестницы для тушения пожаров, которую брались за несравнимую с затраченной сумму сделать на одесском «Краяне»; от столовых благотворительного фонда «Ветеран», которые продолжает в нарушение всех и всяческих норм эксплутировать фирма-захватчик «Варион», до положения дел на парковках, где, несмотря на появление годовых парковочных талонов и ликование Гончаренко, по-прежнему хозяйствуют разномастные брутальные личности в оранжевых жилетах. Можно было бы задать Костусеву еще бессчетное количество вопросов. Ну, вот один из них. Почему он, уже предавший однажды своего друга, доверенное лицо на выборах себя, великого, - Николая Павлюка, когда того вышибали из порта, ни разу не испытал раскаяния. Почему не  продемонстрировал широты взглядов и своей незаангажированности, хотя бы сегодня, когда сам бог велел ему узнать, кто и почему послал вооруженных беркутовцев на штурм  уникального для Украины завода «Стальканат-Силур», где хорошо работают и  замечательно оплачиваются одесситы, его земляки, его паства? Почему не заявился в тот же день в кабинет начальника ОблУВД, не воспрепятствовал противоправным действиям милиции? Только ли потому, что учредители «Стальканата» принадлежат «Фронту змин», который инициировал референдум по его снятию? Но ведь этот нормальный мужской поступок был бы великолепным  контраргументом для его оппонентов! А теперь  что же – убирать его нужно, и точка! Ясно, как божий день.

Будем заканчивать. Помимо торжественной речи Костусева на антикоррупционном совещании, мы стали свидетелями еще одного монолога врио городского головы, произнесенного перед своими сотрудниками. Тут он не сдерживался. Щедро делясь своим опытом пребывания на государственной службе, он искренне негодовал, глядя в  честные глаза сослуживцев, отличающихся непомерными аппетитами: «Вы хотите сразу и все! Так не бывает!» Сослуживцы терпеливо и безмятежно созерцали возмущенного начальника. На их лицах было написано: «Да, хотим. Сразу и все!» Костусев продолжал возмущаться, но по нему было видно, что он понимает: выхода нет, возражать бессмысленно, тем более, что и у самого рыльце в пушку. Тут я бы охотно развернул систему доказательств, но теперь даже упоминание о доме нашего городского «керманыча» за 12 млн. баксов могут счесть уголовно наказуемым разглашением сведений о личной жизни чиновника - одного из тех, кого взял под свое крыло самый неподкупный на свете украинский конституционный суд. Поэтому и умолкаю…

Валерий Барановский
Авторская программа "Отражения"
Одесса

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *