Программа «Отражения»: Вы Костусева породили, вы и… (ВИДЕО)

 Попугал нас врио городского головы, крепко попугал, а ничего страшного не случилось. То ли метеорологи подвели, то ли просто отводил душу после того, как через силу выступил в оперном по поводу дня соборности,

которая ему, воинственному русофилу, надо полагать, как кость в горле. Недаром был так невнятен. Недаром, на всякий случай, забыл о Дне свободы, празднование которого наверху, скрепя сердце, перенесли с ноября на январь, будто историческую дату вообще можно произвольно переносить. Остается предположить, что получил в администрации президента на орехи, и потому, перестав демонстрировать преступную и неуклюжую самодеятельность,  пытался вести себя так, как велено.
      
Ну, а грозное штормовое предупреждение, которое он сделал одесситам задолго до того, как упала на наши улицы первая снежинка, вероятно,  вернуло ему приятное самоощущение себя хозяином большого города и великим заботником о малых сих. Потому-то он и  велел посыпать сухие центральные улицы песчано-солевой смесью, которую тут же сдуло ветром к центру проезжей части, и адресовал одесситам, являя собою образец государственной встревоженности будущим электората, несколько просьб, больше похожих на приказы военного коменданта. Дескать, вводится особое положение. Старикам – в случае необходимости не выходить на улицы, а вызывать врачей на дом. Осмотрительным людям – загодя прикупить в магазинах объемы еды, достаточные для того, чтобы переждать ненастье под защитой родных стен. Автомобилистам – не садиться за руль до специального распоряжения. Иными словами,  миллионный город получил приказ  затаиться и ждать у моря погоды. Можете вообразить, что произошло бы,  если б тысяч пять пожилых наших граждан в течение одного-двух дней позвонили в районные поликлиники, требуя визита врачей? Думаю, наступил бы коллапс местной системы здравоохранения. Ну, а запасать соль и спички нам уже неоднократно советовали. И делали это с умыслом, дабы  мы не слишком много о себе  понимали и помнили, что все под Богом ходим. Или под Киевом -- одно другого стоит.

 
Слава Иису, никто страшилок Костусева всерьез не принял. Автомобилисты выехали вовремя на работу. Одесса продолжала жить, как жила. И если бы не носились по городу в конце января бригады убоповцев, омоновцев или СБУшников – кто их там разберет! – могло бы показаться, что в южной столице все спокойно. Однако покой нам только снится. Не помню, когда еще в новейшей истории Одессы за короткий промежуток времени брали за грудки стольких взяточников.
 
Смотрите: в офисе департамента (красиво звучит, правда – не то, что раньше, когда это называлось каким-то несчастным управлением!) – в конторе департамента по управлению коммунальной собственности задержали заместителя начальника и одного из его ближайших сотрудников при получении взятки в размере семи тысяч американских долларов. Правда, просили они  десять, но сошлись, в конце концов, на семи, потому что бумага, за которую эти ребята намеревались слупить хорошенький карбач,  уже была кем надо, подписана, и, стало быть, имело место обыкновенное жульничество. Выяснилось и то, что такого рода сделки в этом департаменте практикуются нынче постоянно.
 
Не знаю, насколько повезло другой бригаде правоохранителей, которая нырнула в недра админздания одесского международного аэропорта. Пробиться туда никому из заинтересовавшихся происходящим лиц, кроме одного депутата, которому так ничего и не рассказали, насколько мне известно, пока не удалось, но пожелавшие остаться неизвестными "источники" сообщают следующее. Оказывается, милиционеры  (на сей раз вроде бы, все-таки, убоповцы) роются в бухгалтерских книгах аэропорта, чтобы выяснить не осталось ли там следов каких-либо нарушений, допущенных  в период с 8 июля прошлого года по сей день.
 
Здесь следует  напомнить вам, что именно 8 июля сессия горсовета дала согласие на передачу всего имущественого комплекса аэропорта в руки частного инвестора. Впрочем, что это я! Даже не инвестора, а микроскопической фирмочки с уставником в тысячу гривен, которая была специально для осуществления этой махинации учреждена контролирующими всю операцию и точившими зубы на аэропорт бизнесменами Кауфманом и Грановским. А эта фирмочка и не собиралась вкладывать в дело реальных денег, которые можно было бы пощупать; которыми можно было бы начать оплату первого этапа продекларированного технологического преображения дорогостоящего объекта, отданного ей ни за понюшку табаку, а  лишь пообещала в течение ближайшего года нужные средства где-нибудь, как-нибудь поискать. Ну, а если не найдет, - сами понимаете…
 
 Мистика, не правда ли? А если хорошенько подумать над тем, что на самом деле может означать  внезапный милицейский наезд на аэропорт и то, как официально, если верить тем же "источникам в аэропорту", сформулирована их цель - "нет ли нарушений со стороны инвесторов реконструкции"? Последнее словосочетание носит знаковый характер. Помнится, после принятия судьбоносного для аэропорта горсоветовского решения и фракция регионов (зачем только голосовали?), и вице-премьер Колесников почти одновременно возмутились происходящим. Затем (причины этих телодвижений скрыты за семью печатями) и член правительства, и наша гибкая фракция неожиданно смягчились. На все вопросы опппозиции, как, дескать, можно разбазаривать драгоценную городскую собственность, и те, и другие отделывались стыдливыми замечаниями – мол, бизнес-план потенциальных владельцев аэропорта, с которым  они наконец-то серьезно ознакомились, внушает им абсолютное доверие. А теперь вот, видимо, перестал внушать. Инвесторы вызвали у кого-то там, наверху, сильное раздражение. Отсюда вытекает, что  передел региональной собственности, по-видимому, продолжается. И Кауфмана с Грановским, возможно, попросят  отползти.
 
 Согласен, это лишь догадки. Но тем и характерна нынешняя, замордованная своей администрацией Одесса, что в ней о том, что на самом деле происходит, остается в лучшем случае догадываться. В худшем – нет информации даже для смутных подозрений. Как тут не вспомнить, сколько помоев вылили Костусев и Ко на Эдуарда Гурвица в связи с тем, например, что ему, из-за целого ряда объективно возникающих и субъективно возводящихся противниками препятствий, никак не удавалось провести полноценного, в полной мере удовлетворяющего городскую управу тендера на реконструкцию  воздушных ворот города. Но ведь тогда никто, ни за что и никогда не подарил  бы  взлетно-посадочную полосу и здание аэровокзала откуда бы то ни было и кем бы то ни было засланному казачку. Интересы Одессы – вот, чем руководствовался Эдуард Гурвиц.
 
Неделю назад мы долго размышляли над тем, остался ли у руля врио городского головы? Ответа так и не получили. Ведь то, что он уже несколько раз показался нам на глаза и произнес какие-то  речи в стиле своего  классического спича о зверьке-Мангусте, ровно ничего не значит. А Одесса, еще недавно, какой-то год назад, производившая на приезжих впечателение города-праздника, сейчас ото дня ко дню хиреет; становится все более серой, невыразительной; начинает напоминать Москву в районе станций метро, грязную, заставленную какими-то ларьками, перенаселенную шумными торговцами, замусоренную и скучную, как захолустный полустанок.
 
Недавно Костусев опять сильно гневался на владельцев лотков и грозился все это немедленно изничтожить. Для начала был проведен образцово-показательный снос нескольких будок. Особенно насмешил меня телесюжет, в котором  многословным и торжественным комментарием одного из сервильных телеканалов сопровождалось разъятие на части будки, установленной у тыльной стены морской академии. Она  сто лет назад принадлежала моему знакомому - торговцу шаурмой. И человека давно нет в Одессе. И будка бог знает сколько времени почти не  функционировала. Так что, нетрудно догадаться, почему именно сюда заявился отряд вооруженных доисторической техникой коммунальщиков; почему голос диктора, рапортующего о воплощениии в жизнь приказов врио городского головы, звучал так возвышенно. Но куда, скажите на милость, пропал пафос летописцев костусевской недоэпохи у ж\д вокзала, где то сносят, то перестают сносить безликие жестянки, заслоняющие часть красивого фасада? А что творится  возле знаменитого "Острова", универмага у Привоза, где городские власти, напротив, весьма активно вступили в борьбу с маленькими предпринимателями, их лоточками и ларьками? Ходят слухи, что уже много лет кряду некий бизнесмен пытается воткнуть здесь же еще один многоэтажный магазинище и соединить его воздушной галереей с климовским бараком секонд-хэнда. Народ об этом что-то слышал. Естественно, оказавшись перед угрозой утраты рабочих мест, взбунтовался. Городская управа поклялась, что ничего подобного  не произойдет, бояться нечего. Но у людей, знающих, чего стоят уверения костусевской администрации; у тех, кто способен думать и делать выводы, возникли подозрения, что тут сокрыт какой-то подвох. Полный сумбур! Скажите, время ли сейчас, когда безработица растет, как снежный ком, вступать в борьбу с теми, кто не стоит с  безнадежно протянутой рукой под центрами занятости? Тем более, что центры эти, как нам известно из центральной прессы, уже порядком разворованы.
 
 Но возвратимся к тому, с чего начали. Борьба с незаконно установленными торговыми точками, вроде бы, продолжается. Однако одесситам все равно от них ступить негде. Почему? Да потому как этих будок  понаставили в Одессе за год столько, что даже ликвидация половины из них общей картины не изменит. Вглядит все это по-идиотски: сначала замусорили город, а теперь пытаются скрыть свои грехи. Не под давлением ли Киева?
 
 Любопытно было послушать и чиновника, который, с экранов телевизора, после того, как нам сообщили о демонтаже каких-то ларьков на улице Черняховского, элегически поведал о том, что любой предприниматель, желающий торговать, должен получить в установленном порядке все согласования, а потом уж – торгуй с нашим удовольствием. Тут уместно сделать, по крайней мере, два замечания. Во-первых, на фоне информации о разгуле в чиновничьих кругах взяточничества совет законопослушному одесситу выглядит издевательски. Точно так же, как количество бумажек, которые нужно  перед установкой торговой точки собрать. Страшно подумать о том, сколько сотен, а то и тысяч долларов потянут такие разрешения. Во-вторых, как-то все это не вяжется с заявлением Костусева о том, что вот-вот появится рабочая группа, которая должна будет унифицировать внешний вид миниатюрных предприятий торговли, определить места их расположения, установить общий для всех регламент работы. Зачем же узаконивать в таком случае то, что есть в наличии и, может быть, должно быть убрано раз и навсегда? Наверное, подождать нужно, пока назначенные Костусевым люди к чему-нибудь придут.
 
И, опять-таки, как тут не вспомнить конкурс времен Гурвица, организованный, чтобы упорядочить пеструю  городскую среду – от числа и размеров рекламных носителей до уличной мебели и афишных тумб. Тогда те же горлопаны, которые сегодня предлагают предпринять какие-то скороспелые полумеры, вроде назначения упомянутой комиссии, которая, наверняка, ничего толкового не родит, всеми силами мешали проведению конкурса и, в конце концов, свели его на нет. Почему? Да потому что его патронировал Эдуард Гурвиц. Потому что именно принадлежащие им бездарные рекламные компании, из прибылей которых они кормились, не могли предложить для участия в профессиональном конкурсе ничего функционального и в эстетическом смысле достойного.
 
Нет, все-таки, безумно смешон и жалок этот основательно поубавивший в нахальстве врио городского головы, когда  перемещается по городу, вертя из стороны в сторону головой, сверля окружающее глубоко запавшими под надбровные дуги глазками, в которых светится навсегда застывшее озерцо злобы и бесссилия. Он отдает  распоряжения,  которые никому не нужны, в которые он сам не верит и которых нет никакого смысла исполнять. Вот он недавно опять засветился в Аркадии, со значением последил за процессом  сноса конструкций ночного клуба "Ё MOSKOW", происходящего, между прочим, по решению суда, а не оттого, что распорядился городской очильник, и удалился удовлетворенным. Странно, что никому не пришло в голову спросить у Костусева, отчего демонтаж осуществляется зимой, тогда как вердикт суда был вынесен в разгаре лета. Ответить на этот вопрос ему было бы не под силу.
 
 По силам ему только перетасовывать  подчиненных. Почти ежедневно мы читаем о том, что кто-то очередной уволен, а некто назначен на его место. Но при этом решительно ничего не меняется. Помните: "А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь!" Золотые слова! К этому нельзя не добавить: дело, граждане, не только в музыкантах. Дело в дирижере. Тут самое время рассказать вам о конфузе, связанном с недавним концерте Валерии, которым попытался руководить выдающийся, по его собственным словам, дирижер Микаэль Цукерник. Извините, но я просто не могу не поведать вам этой притчи. Возможно, многие с ней не знакомы. А ведь это чрезвычайно выразительная  метафора, безошибочно точно описывающая то, что творится сейчас в Одессе.
 
Итак, Валерия поверила в похвальбу господина М. Цукерника, с которым встретилась, честно говоря, случайно, и пригласила его поучаствовать в своем  ответственнейшем бенефисе в Кремле. Правда, то, что Цукерник не знает грамоте, музыканты заметили еще на репитициях в Питере, где живет певица. Он совершенно не слышал музыки, но зато так вилял задом, что один из оркестрантов предложил, цитирую, "приделать ему на жопу бант, как у Мэрилин Монро….По крайней мере, будет красиво". Уже в Москве насмерть перепуганный Иосиф Пригожин, муж и продюсер певицы, хотел убрать Цукерника из-за дирижерского пульта, но музыканты его остановил: "Не надо шума! Сами сыграем! Чем хуже дирижер, тем собранней оркестр! Пусть себе машет палочкой, не жалко". Но произошло непредвиденное. Когда Цукерник обнаружил на сцене кремлевского театра, помимо оркестра, еще и хор московской консерватории из 150 человек, он совсем растерялся. Масла в огонь подлили Тухманов, Паулс и Крутой, которые тоже были включены в программу. "Боже, где вы взяли этого дирижера?! Какой ужас! Он же совсем не слышит музыку. Он вообще ничего не понимает". Не буду вас томить. Все закончилось тем, что дирижировал один из музыкантов, у которого, как обнаружилось, было соответствующее образование. А Пригожин вытащил Цукерника за кулисы набил ему в гримерке морду и распорядился, чтобы охрана его больше не впускала в здание, даже в качестве зрителя.
 
Вот и вся история. Параллели, надеюсь, вам понятны. Только где же взять такого Пригожина? Мы согласны и на партию регионов. Есть там такой? Нет! Ищите! Вы Костусева породили, вы и… В общем, все понятно, не так ли?

Валерий Барановский
 Авторская программа "Отражения"
 Одесса

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *