Работники Украинского Дунайского Пароходства умоляют помочь. Им не дают зарплату…

 — С лета прошлого года мы получили 9 обращений от работников ОАО «Украинское Дунайское пароходство», это почти 100 членов экипажей судов, — рассказывает исполнительный директор благотворительной организации «Фонд помощи морякам «Ассоль» Наталья Кламм. — Люди просят одного: помочь в получении заработной платы, положенной им за работу на судах «Василий Шукшин», «Сергей Грицевец», «Николай Заболоцкий». Почему моряки-дунайцы обратились за помощью в данном вопросе именно в благотворительную организацию? Да потому, что их всюду футболят, никто не хочет им помочь. Администрация пароходства, являющегося государственным предприятием, вместе с органами госвласти, которые ответственны за развитие транспортной отрасли в стране, демонстрируют нежелание решать проблему возврата долгов по заработной плате, а исполнительные листы по вступившим в силу судебным решениям остаются неисполненными.

В качестве примера исполнительный директор БО «Фонд помощи морякам «Ассоль» рассказывает о мытарствах электромеханика теплохода «Николай Заболоцкий» Юрия Волобуева.

Этот моряк ушел в рейс уже в почтенном возрасте. Юрию Павловичу — 74 года. Впрочем, для ОАО «Украинское Дунайское пароходство» — это вполне нормальное явление. С определенных пор «УДП» в морских кругах стали именовать предприятием для пионеров и пенсионеров. Суда в пароходстве старые (по 30 и более лет эксплуатации), изношенные. Согласно классу регистра они могут работать только на Черном и Средиземном морях, где фрахтовый рынок очень низкий.

Поэтому на судах ОАО «Украинское Дунайское пароходство» и зарплаты соответствующие. Так, оклад капитана, к примеру, на судне «Сергей Грицевец» составляет 3300 американских долларов, в то время, как его коллега, нанимающийся на суда иностранных судовладельцев, запросит, как минимум, 7,5 тысячи. И такое соотношение в зарплатах — как минимум, в 2 раза меньше, чем у «подфлажников», — по всем должностям в экипажах судов «УДП».

Тем не менее, желающих поработать в ОАО «Украинское Дунайское пароходство» хватает. Для многих выпускников высших и средних морских учебных заведений дунайские суда — это первое место работы и получение плавценза, необходимого для трудоустройства на суда иностранных судовладельцев. А для пенсионеров — возможность подзаработать к пенсии, ведь «под флаг» моряков старше 50—55 лет практически не берут.

Электромеханик Юрий Волобуев отработал на теплоходе «Николай Заболоцкий» ровно год. По окончании первого контракта, длившегося 8 месяцев, ему не заплатили ни копейки. Попросили пойти еще на четыре, мол, тогда полностью рассчитаемся. И обманули опять. Общая сумма задолженности по заработной плате электромеханика составила 26,5 тысячи долларов. И главное — непонятно, кто ее должен выплачивать.

Теплоход «Николай Заболоцкий» принадлежит «УДП», на нем развевается украинский флаг. Отправляясь в рейс, Ю. Волобуев считал, что работает в государственной компании. Правда, индивидуальный трудовой договор электромеханик подписывал не с ОАО «Украинское Дунайское пароходство».

Выяснилось, что теплоход «Николай Заболоцкий», так же, как суда «Василий Шукшин» и «Сергей Грицевец», госпредприятие еще в начале 2008 года отдало в бербоут-чартер кипрской компании «Бардина Шиппинг», которая, в свою очередь, отдала их в оперирование компании «Сильвер Кнот» (Британские Виргинские острова). По поручению оператора экипаж набирал находящийся в Одессе крюинг.

— В общем, Ю. Волобуев заключал индивидуальный трудовой контракт с «Сильвер Кнот», а компания спустя определенное время прекратила существование, — говорит председатель благотворительной организации «Фонд помощи морякам «Ассоль» Анна Муругова. — И где теперь электромеханику искать правду и свои заработанные деньги? ОАО «Украинское Дунайское пароходство» — пусть судно и принадлежит ему — работодателем не является, с него взятки гладки. крюинг — посредник, он не может нести ответственность за трудовые отношения, стороной которых не является. Территориальная государственная инспекция труда в Одесской области по поводу многомесячной невыплаты заработной платы морякам посоветовала обратиться в суд.

Коллега электромеханика по несчастью Владислав Бочкарев в суд сходил. Ему компания «Сильвер Кнот» задолжала 12,5 тысячи долларов. Суд вынес решение — взыскать в полном объеме. Но исполнительный лист остается без движения, ведь компании «Сильвер Кнот», повторимся, уже не существует. А что делать дальше Ю. Волобуеву, В. Бочкареву и другим морякам-дунайцам, кому также задолжали заработную плату, никто не говорит.

ДОЛГО ЖДЕТ помощи и экипаж (который уже по счету!) теплохода «Василий Шукшин». Судно было арестовано в порту Стамбула еще в конце 2008 года по нескольким искам на общую сумму более 300 тысяч долларов.

Компании «Бардина Шиппинг» и «Сильвер Кнот» теплоход уже не интересует, теперь им занимается только судовладелец. Каждый месяц простоя обходится ОАО «Украинское Дунайское пароходство» в кругленькую сумму — 60 тысяч долларов. Однако выкупать судно из турецкого плена украинские власти не торопятся. Ждут чего-то?

В начале нынешнего года трудовой коллектив «УДП» обратился с очередным открытым письмом-обращением к руководству Государственной службы морского и речного транспорта с просьбой принять решение по списанию с баланса теплохода «Василий Шукшин». Действительно, на сегодняшний момент это — единственный способ развязать проблемную ситуацию.

Ведь продолжать делать вид, что ничего страшного не происходит, абсурдно. Расходы на содержание судна растут из месяца в месяц. Теплоход, как пишут дунайцы, ветхий, корпус за почти 40 лет эксплуатации изрядно поизносился, да и двигатель дышит на ладан. Не факт, что при таком техническом состоянии «Василий Шукшин» сможет пережить зиму с ее свирепыми штормами. А на судне находится несколько членов экипажа.

Второй вариант — освободить теплоход из-под ареста и поставить его в отстой для принятия решения — по сути, половинчатый. Для реализации этой схемы придется потратить порядка 600—700 тысяч долларов. Плюс непонятно, сколько будет стоить содержание судна в отстое.

Вариант, который предлагали чиновники бывшего Министерства транспорта и связи, а ныне Министерства инфрастрактуры, экономически не оправдан. Освободить судно, отремонтировать его и снова отправить в эксплуатацию обойдется, по приблизительным оценкам экспертов, в полтора миллиона долларов. К тому же очень маловероятно, что «Василию Шукшину» удастся потом отработать вложенные в него деньги. Впрочем, предложив схему спасения теплохода, профильное министерство пока ничего для ее реализации не делает.

А вот снятие судна с баланса и его реализация как металлолома, убеждены дунайцы, позволит пароходству получить небольшую прибыль, 200—300 тысяч долларов. Этих денег должно хватить на выплату долгов по заработной плате и на финансирование ряда социальных программ.

Предлагая подобный вариант решения проблемы, коллектив «УДП» напомнил, к чему привело безразличие чиновников к судьбе теплохода «Радомышль», застрявшему на рейде индийского порта Мумбай.

«Настолько долго на списание судна не давали добро, что финансовые потери по «Радомышлю» достигли огромной величины, — пишут дунайцы. — В результате пароходству и его трудовому коллективу пришлось один на один решать сложнейшие финансовые проблемы, сворачивать социальные программы, создавать задолженность по выплате морякам инвалюты, накапливать кредиторскую задолженность. И только при возникновении крайне угрожающей аварийной обстановки для судна и находящихся на его борту членов экипажа тогдашний и.о. министра транспорта и связи В. Шевченко подписал приказ о списании судна».

Неужели, спрашивают работники «УДП», для того, чтобы подобное решение было принято по теплоходу «Василий Шукшин», также необходимо дождаться «предынфарктного» состояния судна?

К сожалению, многое из того, что сейчас происходит в ОАО «Украинское Дунайское пароходство», очень напоминает Черноморское морское пароходство в период его активного развала.

Хотя давно, как считают специалисты, все старые суда, находящиеся на балансе предприятия, можно было продать, а вместо них купить несколько новых, и активно их эксплуатировать, обеспечивая морякам достойный заработок. Тогда суда под украинским флагом вызывали бы уважение. Увы, об имидже нашего государства в мировой морской среде, похоже, мало кто задумывается. Ведь моряки «УДП», не найдя правды в украинских судах, обратятся с исками о выплате заработной платы в международные судебные инстанции...

httpss://vo.od.ua

Добавить комментарий

Новости от od-news.com в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/odnews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *